Работаем Пн-Сб 9:00-18:00
Несколько лет назад эта статья могла начинаться с вопроса «Зачем нужен сайт медицинской организации?». Но сейчас этот вопрос потерял актуальность. Даже если Вы ставите под сомнение такие очевидные и бесспорные преимущества наличия веб-сайта, как увеличение потока пациентов клиники и обратную связь, законодательство РФ в этом вопросе непоколебимо – каждая медицинская организация обязана иметь свой сайт в сети Интернет.
Согласно Федеральному закону № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», все медицинские клиники, предоставляющие платные услуги, должны иметь свои сайты в сети Интернет. В соответствии с 21 статьей при оказании медицинской помощи граждане наделены правом на выбор медицинской организации и на выбор врача (с учетом согласия врача) в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В статье 79 указан перечень обязанностей медицинских организаций, в том числе обязанность по информированию граждан в доступной форме, путем использования сети Интернет, об осуществляемой ими медицинской деятельности, уровне образования и квалификации медицинских работников.
С 2013 г. вступило в силу 1006-е Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг». Законодательство выдвигает определенные требования не только к наличию, но и к структуре и наполнению веб-сайта клиники – если там не окажется определенной информации, проверяющие вправе наложить административный штраф в 30 000 — 50 000 рублей для частной медицины и 70 000 — 100 000 рублей для бюджетной медицины.
Как видим, размер штрафа соответствует минимальной стоимости создания качественного сайта для клиники, а поскольку выплата штрафа не освобождает от необходимости в создании сайта, эту сумму можно смело удвоить.
При создании сайта клиники необходимо учитывать задачи, которые этот сайт должен выполнять. Как минимум – ознакомить посетителей с перечнем услуг, режимом работы и квалификацией специалистов, акцентировать на преимуществах и обеспечить возможность обращений в клинику. Для того, чтобы более эффективно выполнять задачу привлечения посетителей и увеличения потока клиентов, сайт должен содержать более обширный набор функций -обратную связь (в идеале – возможность получать ответы от каждого специалиста клиники), электронную регистратуру (запись по Интернету), расписание приема с отображением всех изменений.
Независимо от того, какой набор функций Вы выберете для своего сайта, разработчикам необходимо создать целостную, логичную и интуитивно-понятную структуру сайта, позволяющую посетителю получить быстрый доступ к нужной информации. Главное – структура должна диктовать посетителю определенный сценарий действий на сайте, который в итоге приведет к реальному обращению в клинику.
Сайт клиники должен демонстрировать все преимущества учреждения для потенциальных клиентов – ее технологическое оснащение, опыт специалистов, достижения и результаты. Но не стоит думать, что демонстрация – это и есть продажа, и забрасывать сайт, разместив на нем всю необходимую информацию.
Чтобы превращать посетителей сайта в посетителей клиники, сайт должен соответствовать определенным правилам, выходящим из ожиданий потенциальных клиентов. Вот некоторые из них:
Мы постарались вкратце описать, какими признаками должен обладать эффективный сайт медицинской организации, однако для каждой клиники эти признаки индивидуальны. Они зависят от отрасли медицины, ключевых услуг, конкурентных преимуществ, особенностей целевой аудитории и др. факторов. Чтобы сайт Вашей организации был действительно качественным и эффективным, обратитесь с специалистам МАГРУС-М за консультацией, разработкой или модернизацией сайта.